Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Вы вместе со своими друзьями гуляете во дворе и вдруг видите на дороге, которая проходит через двор открытый канализационный люк. Вы понимаете, что может возникнуть опасная ситуация. Что Вы намерены предпринять в подобной ситуации?

Открытый канализационный люк может повлечь: падение в него людей и животных, попадание колес транспортных средств. Последствия: моральный и материальный ущерб населению, травмы, ранения и, даже гибель людей и животных, выход из строя транспортных средств. Злоумышленники могут заложить запрещенные вещества или вывести из строя коммуникации. О данной ситуации следует сообщить взрослым. Они могут помочь закрыть открытый люк, поставить временные ограждения с яркими предметами, перекрыть проезд автомобилем со включенной аварийной сигнализацией. Можно нарисовать схему объезда препятствия. Важно позвонить в полицию по телефону 020, в МЧС или аварийную службу. Во время ремонта устанавливаются знаки: 1.25, 8.22.1-8.22.3, 4.2.1-4.2.3. До приезда служб, вместе со взрослыми мы можем выступить как волонтеры и организовать дежурство около люка, взяв в руки предметы для привлечения внимания и информируя о ситуации население. Можно разместить фото на сайте «Активный гражданин» или в социальных сетях. 9
1

Вы вместе со своими друзьями гуляете во дворе и вдруг видите на дороге, которая проходит через двор открытый канализационный люк. Вы понимаете, что может возникнуть опасная ситуация. Что Вы намерены предпринять в подобной ситуации?

1. Представиться. 2. Установить контакт (просьба об интервью, объяснение для чего это нужно). 3. Основные вопросы -какова текущая ситуация с аварийностью на автодорогах города/области? -каковы основные причины и факторы, способствующие возникновению ДТП? -какие программы по снижению аварийности реализуются сегодня? -какова роль общественности в формировании законопослушных участников дорожного движения? -расскажите о мерах по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. 4. Дополнительные вопросы -Вам нравится Ваша работа? -Ваша работа – мечта или вынужденная необходимость? -кто Вы больше: водитель или пешеход? -не страшно ночью быть на посту? -приходилось ли Вам стрелять по колесам автомобиля? -какую максимальную скорость развивала Ваша машина при погоне за нарушителем? -приходилось ли Вам догонять нарушителей бегом? Сдаете ли Вы спортивные нормативы? -отличаются ли ПДД в других странах от российских? -если ПДД нарушил Ваш одноклассник, выпишете ему штраф или простите? 2
2

Посмотрите отрывок из известного мультфильма. Какое основное нарушения Правил дорожного движения допускает Дядя Федор? Как бы Вы поступили в подобной ситуации. А чтобы Вы посоветовали герою данного фрагмента мультфильма?

При буксировке должна быть включена аварийная сигнализация или закреплен знак аварийной остановки сзади автомобиля, а также габаритные огни ночью. Дядя Федор этого не сделал. Животные, буксирующие автомобиль, могут рассматриваться как гужевая повозка. Водителям гужевых повозок запрещается: оставлять на дороге животных без надзора, прогонять животных в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (идет снег). Если считать, что сцепка для буксировки – гибкая, то расстояние между буксирующим и буксируемым транспортом должно быть 4-6 метров и иметь предупредительные флажки. Здесь этого нет. Папе и Печкину нельзя находиться на проезжей части, буксируя автомобиль. При буксировке запрещено создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью. И, наконец, Дядя Федор – мальчик, а водить автомобиль можно лишь с 18 лет. С учетом этого и всего вышесказанного ему следовало вызвать эвакуатор для транспортировки неисправного автомобиля. 9
2

Посмотрите отрывок из известного мультфильма. Какое основное нарушения Правил дорожного движения допускает Дядя Федор? Как бы Вы поступили в подобной ситуации. А чтобы Вы посоветовали герою данного фрагмента мультфильма?

По дороге в теремок Ехал автобус. На остановках останавливался, на перекрестках осматривался, ПДД не нарушал. На разных остановках, друг за другом зашли в него Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волк и Медведь. Лягушке надо на болото, Зайке на полянку, Лисичке в курятник, Волку в лес, Медведю на пасеку, Мышке – до конечной остановки, до теремка. Едут они и правила нарушают: по салону скачут, за поручни не держатся, водителя посторонними разговорами отвлекают, спорят, где автобус остановиться должен. Каждый требует, чтобы его высадили в неположенном месте. Пришлось водителю вынужденную остановку сделать. Включил аварийную сигнализацию и объяснил, что маршрутное транспортное средство потому и называется так, что следует по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Услышал шум инспектор ГИБДД и подошел к автобусу. Герои растерялись, испугались. Но он сказал им, что не надо бояться – люди в форме помогают. Надо изучать ПДД и знать что такое маршрутное транспортное средство. 3
3

Посмотрите внимательно на картину, которую нарисовал художник. На этой картине некоторые детали представлены нечетко и размыто. Если бы Вы встретились с этим художником, чтобы Вы посоветовали прорисовать более четко и точно? Что Вы считаете особенно важным для и пешеходов, которые передвигаются по городу?

На картине не видно в полной мере элементов дороги, предназначенных для пешеходов. Это чревато возникновением дорожно-транспортных происшествий, опасных для жизни и здоровья людей. Можно лучше изобразить горизонтальную дорожную разметку: пешеходный переход 1.14.1 (зебру), разделительную линию 1.1-1.5. Стоит нарисовать дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, светофоры, тротуары, автобусную остановку с дорожным знаком 5.16 и дорожной разметкой 1.17, тактильную плитку для маломобильных групп населения, дорожные ограждения. В большом городе лишним не будет подземный пешеходный переход с дорожным знаком 6.6, совмещенный со входом в метро. На переднем плане картины, возможно, изображена пешеходная зона, где разрешено только движение пешеходов и которую можно сопроводить знаками 5.33 и 5.34 «Пешеходная зона». Тогда на среднем плане должен быть перекресток с соответствующими техническими средствами, где будут поворачивать транспортные средства. 9
3

Посмотрите внимательно на картину, которую нарисовал художник. На этой картине некоторые детали представлены нечетко и размыто. Если бы Вы встретились с этим художником, чтобы Вы посоветовали прорисовать более четко и точно? Что Вы считаете особенно важным для и пешеходов, которые передвигаются по городу?

Мы предлагаем знак «Место помощи маломобильным группам населения». К маломобильным группам относятся: люди с детскими колясками, тележками, багажом; беременные женщины; люди с малолетними детьми; пожилые люди; инвалиды; люди с временным нарушением здоровья. Также можно отнести туда и детей. На голубом фоне знака изображены пожилой человек с тростью и ребенок, который сопоставляется с добровольной помощью людям. Сердце с ладонью – знак волонтерства и помощи. Может быть отнесен к группе «Информационные знаки». Считаем, что в современном мире нужно уделять особое внимание развитию добровольчества и взаимопомощи именно в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Данный дорожный знак можно устанавливать в местах, где движение вызывает затруднения. Это могут быть пересечения в разных уровнях, пересечения с железной дорогой, подземные и надземные переходы, зоны возле торговых центров, зоны остановок маршрутных транспортных средств, в местах оказания услуг, аварийно-опасные участки. 3
4

Вспомните, какие Вы знаете сигналы светофора? А теперь вспомните, какие бывают светофоры? Опишите, какие светофоры Вы встречаете чаще всего на Вашем маршруте из дома в школу? Опишите их.

В светофорах применяются световые сигналы следующих цветов: красный, желтый, зеленый и бело-лунный. Светофоры бывают транспортными и пешеходными. Они могут быть с дополнительными секциями (левой и/или правой), с горизонтальным или вертикальным расположением сигналов, с дополнительным сигналом желтого цвета и с двойным сигналом, а также с цифровым табло. Существуют светофоры для регулирования движения на отдельных полосах (реверсивные), для велосипедистов, для движения трамваев и автобусов, для регулирования ж/д переездов, разводных мостов и паромных переправ, для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода и для внутренних территорий предприятий. По дороге в школу мы встречаем транспортные и пешеходные светофоры на жестких опорах и на гибких растяжках. Для слепых пешеходов используются звуковые сигналы. Это помогает всем правильно и с меньшим риском переходить проезжую часть. Если светофор не работает, на помощь приходит инспектор ГИБДД. 9
4

Вспомните, какие Вы знаете сигналы светофора? А теперь вспомните, какие бывают светофоры? Опишите, какие светофоры Вы встречаете чаще всего на Вашем маршруте из дома в школу? Опишите их.

Жили-были два соседа, Повстречались на ходу, Но не клеилась беседа: Почему? Я объясню. Первый, звать его Василий, Знает все про ПДД. А второй, сосед Арсений, Нарушает их везде. Спор меж ними возникает, И Василий говорит: - Почему ты переходишь? Видишь, красный свет горит! Но Арсений как не слышит: - Ну и пусть себе горит. Ведь машины здесь не едут, Значит людям путь открыт! Рассердился тут Василий: - Да в уме ли ты своем?! Сколько раз тебя учил я? Сколько спорили вдвоем? Но дойдя до половины Той дороги городской Вдруг Арсений очутился Возле бампера… - Постой! – закричал ему Василий, - Говорил же! Красный свет! По дороге мчался «Бентли». И прохода людям нет! Так и встали на дороге: Вася, Сеня и шофер, Что из «Бентли» вышел быстро И создал другим затор. Осознал вдруг сразу Сеня: - Правила ведь нужно знать! И уметь, конечно, всем нам Их на деле применять! Чтобы не было таких вот Ситуаций как у них, Мы, поэтому, для всех вас Написали этот стих. 3
5

Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Если бы Вы были инспектором ДПС и увидели бы Волка, который таким образом перемещается по городу на своей машине, то на какие нарушения Правил дорожного движения с его стороны Вы обратили бы особое внимание?

Имеются следующие нарушения ПДД по стороны Волка: 1. Загрязнение воздуха выхлопными газами из трубы. 2. Автомобиль технически неисправен (нет рулевого колеса, нет зеркал заднего вида, разные колеса, дверь не закрывается, ненадежная тормозная система, посторонние предметы сзади автомобиля при торможении, вместо дворников – щетки). 3. Нет гос. номеров на автомобиле. 4. Не пристегнут ремнем безопасности. 5. Не включены фары ближнего света. 6. При повороте автомобиль оказывается на стороне встречного движения. 7. При повороте направо автомобиль должен быть как можно правее. 8. Не включается указатель поворота. 9. Движение по встречной полосе и по разделительной линии. У нас правостороннее движение. 10. Останавливаться нужно ближе к краю проезжей части. 11. Переходит дорогу в неположенном месте. 12. Повреждение и загрязнение покрытия дороги при ударе автомобиля. 13. Нельзя оставлять транспортное средство открытым. Эти нарушения влекут риск ДТП и опасность для жизни своей и окружающих. 9
5

Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Если бы Вы были инспектором ДПС и увидели бы Волка, который таким образом перемещается по городу на своей машине, то на какие нарушения Правил дорожного движения с его стороны Вы обратили бы особое внимание?

Разрешите представиться: Коля, Алиса, Саша и Катя. Вместе с нами – наши родители и брат Кати. В автобусе мы пристегнулись ремнями безопасности, поскольку он оборудован ими. Саша: «Первая на маршруте – моя художественная школа. Здесь трамвайные пути и перекресток со светофором с кнопкой вызова». Коля: «Если выйти в середине маршрута, перейти регулируемый пешеходный переход, то мы окажемся в робототехническом кружке, который я посещаю». Следующая остановка. Катя: «Слева – моя музыкальная школа. После полной остановки автобуса, я выхожу и иду по тротуару». Алиса: «Я тоже выхожу здесь, но еще перехожу дорогу по нерегулируемому переходу после остановки всех транспортных средств. Там моя спортивная секция». Недалеко находится и наша школа! С первого класса, с нами занимались учителя и волонтеры. Они учили нас безопасному поведению на дорогах нашего города. Благодаря Олимпиаде мы закрепили наши знания и получили новые навыки. Теперь и мы готовы помогать проводить занятия по ПДД с малышами. 3
6

Вспомните, есть ли рядом с Вашим домом оживленная дорога? Какие меры безопасности во время прогулки Вам необходимо соблюдать, чтобы не создавать аварийных ситуаций?

Мы должны: 1. Двигаться по тротуару. 2. Переходить проезжую часть только в положенных местах – по пешеходному переходу (через подземный или надземный переход). 3. На пешеходном переходе мы должны посмотреть налево, направо, потом еще раз налево. 4. На регулируемом пешеходном переходе дожидаемся зеленого сигнала светофора (предназначенного для пешехода) и не забываем смотреть по сторонам. 5. Переходить пешеходный переход справа, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов. 6. Обращать внимание на дорожные знаки и дорожную разметку. Они могут меняться. 7. Наблюдать, как двигаются взрослые, следовать за ними. 8. Заранее изучить маршрут около дома и в школу с родителями или учителем. 9. Носить одежду со световозвращающими элементами или светоотражающие значки/наклейки. 9
7

Представьте, что Вы гуляете с родителями по городу. Во время прогулки видите инвалида, перемещающегося в кресле-коляске, который подъехал к нерегулируемому перекрестку (без светофоров) и собирается пересечь проезжую часть дороги. При этом в нескольких метрах от этого места есть наземный нерегулируемый пешеходный переход. Опишите, чтобы Вы могли сказать инвалиду, чтобы убедить его воспользоваться пешеходным переходом? Какими Правилами дорожного движения Вы будете руководствоваться, когда будете предлагать способ перемещения?

Инвалид на коляске без двигателя является пешеходом (п. 1.2 ПДД). Можно предложить человеку на коляске свою помощь – вместе с родителями отвезти его к пешеходному переходу. Объяснить это можно тем, что пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин (п. 4.3 ПДД). На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п. 4.5 ПДД). Также пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств. На коляске это может быть затруднительно и повлечь за собой ДТП. Участники дорожного движения должны знать и соблюдать требования ПДД (п.1.3 ПДД). 9
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как Вы думаете, какие опасности могут возникнуть у пешеходов при переходе проезжей части в темное время суток? Что бы Вы посоветовали пешеходам на картинке, чтобы сделать свое передвижение более безопасным? Обоснуйте свой ответ.

В темное время суток пешеходов на проезжей части видно хуже и имеется риск наезда автомобилем. Тем более, переход нерегулируемый. Для предотвращения ДТП пешеходам следует носить одежду со светоотражающими элементами, иметь предметы, отражающие свет. Дойдя до середины перехода, следует убедиться, что автомобиль пропускает. В темное время суток нужно быть очень внимательными и пытаться прогнозировать ситуацию. Например, автомобиль может ехать с выключенными фарами и тогда мы его не заметим. Также водитель может превышать скорость и не успеть остановиться. Вечером на дорогах могут быть нетрезвые водители. 9
9

Вы знаете, что велосипедист – это водитель транспортного средства – велосипеда. Кто может им стать и что велосипедист должен уметь? Перечислите основные правила передвижения на велосипеде.

Велосипедистом может стать человек в любом возрасте, умеющий ездить на велосипеде. Он должен знать и соблюдать ПДД, владеть правилами маневрирования (руками показывать направление движения). Велосипедист обязан проверять и обеспечивать исправность велосипеда (тормоз, руль, звуковой сигнал, световозвращатель, фару). Движение велосипедистов старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Они могут двигаться по правому краю проезжей части и по обочине, по тротуару, если отсутствуют специальные дорожки. Велосипедисты от 7 до 14 лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным, велоосипедным и велопешеходным дорожкам. Дети младше 7 лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. Запрещено: управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить массивный груз; пересекать дорогу по пешеходным переходам, перевозить пассажиров, перевозить детей до 7 лет без специального устройства. 8
10

Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Если бы Вы были инспектором ДПС, и увидели бы Незнайку, который таким образом перемещается на автомобиле, то на какие нарушения Правил дорожного движения с его стороны Вы обратили бы особое внимание? Обоснуйте свой ответ

Самое главное нарушение Незнайки – то, что он сел за руль, не умея водить автомобиль и не имея прав. На машине он перемещается в неположенных местах, наезжая на препятствия. Одно из неположенных мест для проезда – пешеходный мост. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Незнайка многократно совершал ДТП, ставя под угрозу жизнь и здоровье своих товарищей. Сам он не пристегнут ремнем безопасности. Винтик со Шпунтиком также нарушили ПДД, т.к. посадили большее количество пассажиров, чем позволял автомобиль. 9
11

Когда Вы передвигаетесь на маршрутных транспортных средствах, каким правилам посадки и высадки пассажиров Вы обычно следуете? Какие из них Вам соблюдать особенно трудно? Почему?

Посадку и высадку следует производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения. Ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках. После высадки , не задерживаясь, освободить проезжую часть. Самое сложное – выходить из маршрутного транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Также может оказаться сложно подойти к маршрутному транспортному средству, так как водители зачастую не уступают дорогу пешеходам (например, трамвай, который расположен посередине проезжей части). 8
12

Представьте, что Вы вышли гулять из дома во двор и видите, что Ваши друзья катаются на роликах и скейтбордах. Недалеко от места их катания находится проезжая часть дороги, чтобы Вы сказали своим друзьям, которые катаются в таком месте?

Мы бы сказали, что это очень опасно. Можно случайно выехать на проезжую часть, расположенную вне двора, и попасть под машину. Люди, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты подобные устройства, приравниваются к пешеходам, поэтому должны выполнять требования ПДД, относящиеся к пешеходам. А они должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам. В жилой зоне, или на дворовой территории движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части, так как там пешеходы имеют преимущество. Однако они недолжны мешать движению транспортных средств. 8
13

Внимательно посмотрите на картинку, где двое ребят вместе с мамой переходят дорогу в темное время суток. Как Вы думаете, зачем они используют световозвращающие элементы на своей одежде? Где и когда Вы сами используете такие элементы? Почему?

Люди используют световозвращающие устройства для того, чтобы быть заметными для водителей транспортных средств в темное время суток. Свечение видно издалека и водитель сможет заранее скорректировать свои действия для предотвращения ДТП. Световозвращатели мы должны использовать: 1. Вне населенного пункта. 2. При переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части. 3. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Мы всегда носим световозвращатели. Они у нас на ранцах и рюкзаках, на одежде, мы носим специальные значки, браслеты и наклейки. Как пешеходы мы должны соблюдать ПДД и быть заметными на дороге в любое время суток и в любую погоду. Нас этому научили еще в детском саду. 9
14

Представьте, что Вы зимой, во время гололеда оказались на пешеходном переходе. Подумайте, как правильно вести себя на пешеходном переходе во время гололеда, чтобы не вводить в заблуждение участников дорожного движения? Чтобы Вы посоветовали человеку, который собирается переходить по пешеходному переходу в гололед?

Гололед опасен и для водителей, и для пешеходов. Водителю сложнее затормозить и вовремя остановиться, пешеходу сложно передвигаться, его движения могут оказаться непредсказуемыми, в том числе и при переходе проезжей части. Чтобы снизить риск возникновения происшествия или ДТП, мы должны использовать противоскользящую обувь, носить специальные накладки на обувь. При подходе к пешеходному переходу мы, в ожидании разрешающего сигнала, должны оставаться подальше от края проезжей части, и переходить дорогу только убедившись, что все транспортные средства остановились. Также мы должны помочь перейти дорогу в гололед тем, кому это сделать сложно (дети, пожилые люди, маломобильные группы населения и т.д.). 9
15

Посмотрите отрывок из мультфильма, Конечно, в нем представлена сказочная ситуация. Но посмотрите внимательнее, какие виды транспортных средств, на которых перемещаются герои, Вы тоже используете в жизни. Перечислите их и укажите, какие из них можно отнести к категории маршрутных транспортных средств?

В жизни мы используем следующие виды транспортных средств из тех, что показаны в мультфильме: велосипед, самокат, мопед, автомобиль, трамвай. Телега с лошадью – тоже считается транспортным средством и называется гужевой повозкой. Сейчас мы редко видим такой вид транспорта. Чаще на лошади с повозкой можно покататься как на аттракционе в парке. Воздушный шар – это воздушное транспортное средство, которое не предназначено для перемещения по дорогам. Езда на собачьих упряжках – это прежде всего вид спорта. Также собаки используются для езды по пересеченной местности, например, на севере. Однако хромых собак для этого использовать нельзя. В нашей климатической зоне собаки для езды по проезжей части не используются. К маршрутным транспортным средствам можно отнести только трамвай. 9
16

Посмотрите внимательно на остановочный павильон, который изображен на картинке. Для чего нужны остановочные павильоны? Как должны себя вести здесь люди и на что обращать особое внимание при приближении маршрутно транспортных средств?

Ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. Остановочные павильоны украшают город (при хорошем исполнении), обеспечивают комфорт, укрывают от непогоды или яркого солнца. Такой павильон носит информационную функцию (там размещено расписание маршрутных транспортных средств) и позволяет сразу увидеть, где останавливается автобус. Если есть оборудованное место остановки, то выходить на проезжую часть можно только при посадке в транспортное средство или высадке из него. Посадка и высадка пассажиров осуществляется после полной остановки транспортного средства, а движение – только с закрытыми дверями до полной остановки. Нельзя вредить остановочным павильонам, портить их и ломать. В местах остановок маршрутных транспортных средств, мы все равно должны оставаться внимательными и осторожными. Иногда бывают случаи наезда транспортными средствами на остановочные павильоны. 9
17

Представьте, что Вы с родителями находитесь в маршрутном транспортном средстве (автобус), где во время движения водитель разговаривает по мобильному телефону. Какие Правила дорожного движения он нарушает? Если бы у Вас была возможность после окончания поездки поговорить с водителем, то что бы Вы ему сказали про использование мобильного телефона во время вождения?

В соответствии с п. 2.7 ПДД водителю запрещено пользоваться во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. В случае, если водитель автобуса был бы без телефонной гарнитуры, то мы сослались бы на это правило. В любом случае, большинство телефонных разговоров не имеют отношения к оказываемой услуге перевозки пассажиров, что значительно снижает ее качество. Мы считаем неэтичными разговоры по телефону со стороны водителя. 9
18

Представьте, что Вы с друзьями идете гулять во двор и планируете покататься на велосипедах. Составьте список средств пассивной защиты, который необходим для безопасного передвижения на велосипеде во дворе. Расскажите, какие функции выполняют эти средства защиты?

Для пассивной защиты велосипедиста следует использовать: 1. Шлем для защиты головы. 2. Ошейник для защиты шеи при ударах головой. 3. Бодигард (боди) для защиты тела от переломов. Применяется для экстремальной езды на высокой скорости. 4. Перчатки для защиты кистей рук от ударов и натирания. 5. Наколенники для защиты коленей от ударов. 6. Налокотники для защиты локтей от ударов. 7. Защита голеностопа для защиты от контактов с препятствиями (деревья, стены и т.д.). 8. Очки для защиты от пыли и грязи. Также велосипедисту нужны удобные одежда и обувь. 9
19

Внимательно посмотрите на ситуацию, представленную на картинке. Что в представленной этой дорожной ситуации для Вас является недопустимым и почему? Какие нарушения Правил дорожного движения Вы видите в ситуации, изображенной на картинке?

На фото мы видим маму с детьми, которые перебегают проезжую часть в неположенном месте. Согласно п. 5.1 ПДД пассажиры обязаны посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Также в правилах говорится о том, что если посадка и высадка невозможно со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения. Однако для нас это неприемлемо. Также вдали мы видим мужчину, которые идет посередине проезжей части. Это является нарушением. Так делать нельзя, потому что это может быть опасным для жизни и здоровья. 9
20

Внимательно посмотрите отрывок из известного мультфильма. Чтобы Вы могли сказать главным героям мультфильма, которые путешествуют таким образом? Чем опасно такое путешествие? Обоснуйте свой ответ.

Поезд тоже относится к транспортным средствам, только это железнодорожный транспорт. В железнодорожном транспорте существуют правила перевозки и обязанностей пассажиров. Пассажиры должны находиться внутри вагона, а не на его крыше. Тем более в реальной жизни находиться на крышах поездов очень опасно, так как над ними проходят линии электропередачи. Контакт с ними приводит к тяжелым травмам и, даже, к мгновенной смерти. 9
21

Вы путешествуете в автомобиле со своим папой. Во время передвижения по автомагистрали раздается звонок мобильного телефона/смартфона. Папа отвечает на звонок. Оказывается, что это звонят с работы и просят срочно переслать очень важную информацию. Папа начинает, не отрываясь от процесса вождения, искать в смартфоне нужный документ и отправляет его своему коллеге. Подумайте, как бы Вы могли поступить в подобной ситуации, что бы сказали своему папе?

Возможно несколько вариантов решения данной проблемы. 1. Папа может передать телефон ребенку и попросить найти информацию и отправить ее коллеге (в 10 лет мы умеем это делать). 2. Можно использовать голосовое управление телефоном, если это позволяет его модель и программное обеспечение. 3. Можно доехать до специальной площадки для стоянки, обозначенной знаком 6.4 или 7.11 и остановиться там и отправить информацию. 4. Съехать с автомагистрали на обычную дорогу и остановиться на обочине для того, чтобы отправить информацию. Затем вернуться на автомагистраль. 5. Совершить вынужденную остановку (на автомагистралях это допустимо по причине психо-физиологического состояния водителя, например, если он волнуется), остановившись правее линии, обозначающей край проезжей части, включив аварийную сигнализацию и обозначив знаком аварийной остановки автомобиль. 10
22

Внимательно посмотрите на картинку, где можно увидеть дорогу в большом городе зимой. Как Вы думаете, чем опасен такой снежный покров на проезжей части дороги для водителей транспортных средств? Представьте, что Вы могли бы поговорить с водителями, которые вынуждены передвигаться по заснеженному городу, чтобы Вы им могли сказать? Почему?

При таком снежном покрове возможны заносы, застревание автомобиля в снегу. Под снегом возможен гололед, что делает ситуацию еще сложнее. Нужно быть внимательнее в отношении пешеходов. Ширина проезжей части дороги уменьшается. На колесах транспортных средств зимой должны быть зимние шины (например, с шипами). Водители обязаны наклеивать на заднее стекло знак с буквой "Ш". В багажнике автомобиля нужно иметь буксировочный трос, знак аварийной остановки. Машина должна быть исправна. В баке автомобиля должно быть достаточное количество бензина, так как его расходуется больше и на движение, и на отопление. Водителю в такую погоду нужно ехать плавно и неторопливо, снизив скорость и не делая резких маневров. Тормозить надо заранее, т.к. тормозной путь в такую погоду увеличивается. По возможности при таких погодных условиях лучше передвигаться пешком или на общественном транспорте. Не стоит ставить транспорт под деревьями и крышами домов, т.к. могут упасть сосульки и глыбы снега. 9
23

Представьте себе, что Вы идете с родителями по улице и собираетесь перейти дорогу, ждете зеленого сигнала пешеходного светофора. Но видите, что он сломался, и горит только красный свет, а Вам надо перейти дорогу, потому что Вы торопитесь. Что бы Вы сделали в данной ситуации, как бы поступили?

Возможны следующие варианты: 1. Если на перекрестке есть инспектор ГИБДД, регулирующий движение, то можно перейти дорогу, следуя его командам. 2. Если поблизости есть подземный или надземный переходы, можно воспользоваться ими. 3. Взрослые могут попытаться дать знак водителям и остановить движение, чтобы мы смогли перейти дорогу. Возможно, водители сами проявят инициативу и остановятся. 4. Пройти дальше по тротуару вдоль проезжей части до следующего пешеходного перехода с работающим светофором. 9
24

Какие Вы знаете природные явления? Как они влияют на передвижение на дороге? Почему необходимо быть особенно внимательными при переходе дороги по пешеходному переходу во время дождя, тумана и снегопада?

Мы знаем следующие природные явления: дождь, снег, туман, гололед, смерч, ураган, наводнение, оползни, сход лавины, извержение вулкана, землетрясение, цунами, карстовый провал (провал дороги) и другие. Все они оказывают влияние на передвижение по дороге транспортных средств и пешеходов. Смерчи, ураганы, наводнения и другие перечисленные явления могут повлечь разрушения и, как следствие, ДТП. Дождь, снег, туман влекут за собой снижение видимости, дождь и снег снижают сцепление шин с дорогой, делают дорогу скользкой. То же самое с гололедом. Отсюда следуют заносы автомобиля, столкновения с другими транспортными средствами, придорожными объектами и, самое страшное, наезды на пешеходов. В плохую погоду водители могут не увидеть пешеходов, а пешеходы – водителей. Поэтому нужно быть предельно внимательными при переходе через дорогу. 8
25

Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Если бы Вы были инспектором ДПС и увидели бы кота Леопольда, который таким образом перемещается за городом на велосипеде, то на какие нарушения Правил ДД с его стороны Вы обратили бы особое внимание?

Леопольд едет, не по правому краю проезжей части, как требуется ПДД, а посередине полосы. Даже если бы дорога была загружена, то он должен бы был ехать по обочине дороги. Это нарушение ПДД. Также нарушением является то, что Леопольд бросает руль и не держит его руками. Велосипедист должен держать руль хотя бы одной рукой. Также на велосипеде нет световозвращателей (спереди белого цвета, сзади красного цвета и с боковых сторон – оранжевые или красные), звукового сигнала. Также можно было бы рекомендовать коту Леопольду использовать более подходящую одежду, обувь и средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники и т.д.). 9
26

Подумайте и опишите, чем опасен переход дороги на запрещающий сигнал пешеходного светофора? Если бы вы встретили человека, который собирается перейти дорогу на запрещающий сигнал пешеходного светофора, что бы Вы сделали? Почему Вы так поступили бы?

Красный сигнал пешеходного светофора запрещает движение пешехода и разрешает движение транспортных средств. Следовательно, пешеход не соблюдает ПДД и может попасть под автомобиль. Пешеход нарушает ПДД и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6. ПДД). Он рискует своей жизнью и может создать проблемы другим участникам дорожного движения и членам своей семьи. МЫ считаем, что таким людям нужно предложить дождаться разрешающего сигнала пешеходного светофора и только тогда переходить дорогу. 9
27

Посмотрите на картинку. Представьте, что Вы путешествуете с родителями в автомобиле. Как Вы думаете, зачем, находясь в автомобиле, водителю и пассажирам необходимо использовать ремень безопасности, а дети должны сидеть в детском удерживающем устройстве?

На картинке изображена дорога с ограниченной видимостью. Такие дорожные условия опасны, так как мы не знаем, что может оказаться за деревом (за поворотом). Может неожиданно выскочить автомобиль или выйти животное, что спровоцирует ДТП. Столкновение может быть таким сильным, что людей сильно подкидывает. Это влечет травмы и даже гибель. Любое отклонение автомобиля при повороте может повлечь изменение положение пассажиров, что чревато травмами. Поэтому надо пристегиваться ремнем безопасности. Дети особенно уязвимы. Удерживающие устройства, например, кресла хорошо фиксируют детей и сохраняют им жизнь. 9
28

Вспомните, приходилось ли Вам гулять в ясную, солнечную погоду? Как Вы думаете: яркое летнее солнце – «друг» или «враг» на дороге для водителей и для пешеходов? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Яркое солнце может повлиять не следующее: 1. Ослепление водителя. Свет через стекло усиливается. При пользовании козырьком снижается угол обзорности. 2. Засвечивание сигналов светофоров. Невозможно понять какой сигнал загорелся. 3. Возникновение марева, которое искажает видимость. 4. Нагревание автомобиля, что увеличивает его износ и влияет на состояние водителя. Может случиться тепловой удар. 5. Солнце расплавляет биту и на дороге появляются участки с повышенной скользкостью. К положительным сторонам яркого солнца можно отнести хорошую видимость дороги. 9
29

Посмотрите отрывок из известного фильма «Приключения Электроника». Вы видите, как один из героев отправляется на мотоцикле в путешествие и выезжает из многоэтажного гаража на дорогу. Как Вы думаете: чем может быть опасен такой выезд из гаража? Почему Вы так думаете? Обоснуйте свой ответ?

В самом начале, перед выездом мотоциклист не застегивает шлем. При начале движения не включил указатель поворота и фару. Выезд из гаража сделан по спирали и двигаться по нему на высокой скорости опасно. Здесь сильно крутые виражи, в которые можно не вписаться, опасные перила. Через них можно вылететь вниз. Из гаража герой выезжает по встречной полосе, что может быть очень опасно, так как навстречу может ехать другое транспортное средство и тогда возможно столкновение. По дороге мотоциклист едет, убирая руки с руля, снимая шлем с головы. Одевая, он его не застегивает. Не горит фара. Шлем используется как средство связи, а в ПДД написано, что разговаривать по мобильному устройству нужно без рук. 8
30

Вы отправились в магазин, недалеко от него вы видите, как мама с коляской собирается перейти проезжую часть дороги. Как Вы думаете, какие Правила дорожного движения она нарушает? Почему? Что бы Вы ей сказали? Нарушил ли Правила дорожного движения ещё кто-то? Обоснуйте свой ответ.

Мама переходит дорогу в неположенном месте. Идти пешеходу можно только по пешеходному переходу. Также она неправильно спускает коляску, спустила ее на проезжую часть, а сама осталась на тротуаре. Это очень опасно, тем более видно, что едет автомобиль. Она общается по телефону, пренебрегая мерами предосторожности. Также нарушителями являются владельцы транспортных средств, которые оставили их на тротуаре. На стоянке автомобили стоят под углом, а не параллельно краю проезжей части. 8
31

Посмотрите внимательно на машину, которая изображена на картинке. Как определить, что машина едет на срочный вызов? Как должен вести себя пешеход на пешеходном переходе, если он видит машину скорой помощи, которая едет на вызов? Опишите его действия.

На картинке изображена машина скорой медицинской помощи. Когда такая машина спешит на срочный вызов, для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включать проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Это мы и видим на картинке. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу. Поэтому пешеход должен остановиться и пропустить машину скорой помощи как на регулируемом перекрестке (пешеходном переходе), так и на нерегулируемом. 9
32

Посмотрите отрывок из фильма «Приключения Буратино». Представьте себе, что герои совершают свое путешествие в темное время суток и двигают вдоль проезжей части дороги. Какое основное нарушение Правил дорожного движения они допускают? Что бы Вы посоветовали сделать героям данного фрагмента, чтобы стать более заметными на дороге?

При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек пешеходы могут двигаться по обочине. Пешеходы, переносящие или перевозящие громоздкие грузы, и инвалиды на колясках без мотора могут передвигаться по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Таким образом, чтобы быть более заметными, героям нужно использовать световозвращающие элементы в своей одежде или держать их в руках. 9
33

Посмотрите на картинку, на которой два велосипедиста передвигаются во дворе многоквартирного дома. Какими Правилами дорожного движения они руководствуются?

Велосипедисты двигаются по пешеходно-велосипедной дорожке с раздельным движением, которая выделена конструктивно при помощи дорожной разметки или иным способом. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов) а также в пределах пешеходных зон. 9
34

Посмотрите короткий отрывок из мультфильма «Остров сокровищ». Герои сюжета обсуждают наличие карты с маршрутом для поиска сокровищ. Объясните, а почему важно иметь маршрут? Как Вы можете обрисовать свой маршрут из дома в школу? Какие опасные, а какие безопасные участки на этом маршруте мы можете описать?

Маршрут нужен для того, чтобы заранее спрогнозировать опасные ситуации и возможные пути предотвращения ДТП. Маршрут позволяет рассмотреть типы и сигналы светофоров, дорожные знаки, дорожную разметку, в каких местах нужно идти по тротуару, а в каких местах переходить проезжую часть, где располагаются остановки маршрутных транспортных средств и по каким улицам пролегает маршрут от автобусной остановки до школы. Опасные участки – это пешеходные переходы, участки дорог без тротуаров, широкие улицы, темные подземные и надземные пешеходные переходы, неосвещенные тротуары, стоящие машины в неположенных местах, необрезанные деревья. 8
35

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, как зрение влияет на безопасность на дороге? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Практически всю информацию об окружающем мире, начиная c рождения, человек получает с помощью зрения. Зрение играет огромную роль на дороге, обеспечивая при этом саморегулирование и самоконтроль движений. При наблюдении за автомобилем важная роль принадлежит зрительному восприятию скорости, направления движения и их изменений. Зрение нужно использовать как инструмент для безопасного движения по дороге. Мы должны видеть и замечать всё по обе ее стороны, на пару кварталов вперед, а также что происходит сзади. Делать это - значит иметь шанс избежать опасностей, которые останутся незамеченными для других. Ситуации, когда важны зрение и слух: -движение специального автомобиля; -ситуация, при которой может произойти ДТП (водитель подает звуковой сигнал); -дорожные работы; -движение велосипедиста (звонок); -железнодорожный переезд; -сигналы регулировщика; -скорость движения транспортных средств (шум колес); -поломки автомобилей (шум двигателя и т.д.); -звук светофора для слепых. 9
36

Внимательно посмотрите отрывок из замечательной и всем известной сказки. Видите, как Золушка едет в карете во дворец на бал. Представьте себе, что это происходит не в сказке, а в современной реальной жизни. Что бы Вы ей посоветовали, сделать, чтобы ее путешествие в качестве пассажира сделать более безопасным?

На современном языке транспорт Золушки называется гужевой повозкой. Не стоит садиться в карету со стороны проезжей части. Следует обойти транспорт и сесть со стороны обочины. Гужевые повозки должны двигаться как можно ближе к правому краю дороги. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. В фильме мы видим, как повозка движется по встречной полосе и посередине дороги, а это – нарушение ПДД. В темное время суток на гужевой повозке должны быть фонари (спереди белый, сзади – красный) и по два световозвращателя спереди и сзади, а здесь их нет. Также было бы безопаснее, если бы на дороге была разметка и установлены дорожные знаки и, возможно, светофор. Встречаются участки с ограниченной видимостью. Там кучеру стоит вести лошадь под уздцы. Чтобы путешествие Золушки было еще более безопасным, можно порекомендовать использовать ремень безопасности (пристегиваться им). И, наконец, такой персоне как Золушке, можно иметь охрану в виде эскорта с проблесковыми маячками. 10

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!