Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Вы вместе со своими друзьями гуляете во дворе и вдруг видите на дороге, которая проходит через двор открытый канализационный люк. Вы понимаете, что может возникнуть опасная ситуация. Что Вы намерены предпринять в подобной ситуации?

Мы с друзьями гуляли во дворе и увидели открытый канализационный люк. Мы поняли, что может возникнуть опасная ситуация с детьми, со взрослыми и другими участниками дорожного движения. Крышку люка, чтобы закрыть его нам не поднять. К тому же его может и не оказаться рядом. И мы не знаем, для чего он открыт. И если бы это были сантехники, люк был бы огорожен и обозначен. Всё равно обезопасить окружающих мы должны. Номер телефона той организации, которая отвечает за канализационные люки, мы не знаем, поэтому позвоним своим родителям по сотовому телефону. Если родители не ответят или не скажут номер, то тогда позвоним по номеру 112. Назовем адрес двора, свою фамилию и имя. В это время будем предупреждать прохожих об открытом люке. Найдём какой-нибудь предмет типа ветки и установим в люк, чтобы его было видно издалека. Повяжем яркую тряпку. Повесим светоотражающий брелок. Сфотографируем на телефон открытый и уже обозначенный ветками люк. По возможности дождемся работников этой службы. 8
1

Вы вместе со своими друзьями гуляете во дворе и вдруг видите на дороге, которая проходит через двор открытый канализационный люк. Вы понимаете, что может возникнуть опасная ситуация. Что Вы намерены предпринять в подобной ситуации?

ПЛАН-ИНТЕРВЬЮ - Добрый день, товарищ инспектор! Мы собираем материал для школьного уголка ЮИД. Разрешите задать Вам несколько вопросов! - Как к Вам можно обращаться? - Какие у Вас должность и звание? - Сколько лет Вы работаете в ДПС? - Нравится ли Вам Ваша работа? - На сколько безопасно дорожное движение в нашем поселке по десятибалльной шкале, где десять – самое безопасное? - На сколько опасна Ваша работа? - Какое учебное заведение нужно окончить, чтобы работать инспектором ДПС? - Чем можем мы дети помочь Вашей работе? - Ваши дети или знакомые Вам помогают? - Что Вы посоветуете пешеходам и велосипедистам на дороге? - Что Вы можете сказать в части обеспечения безопасности дорожного движения вблизи нашей школы? - Скажите, пожалуйста, напутственные слова для занесения их на нашу школьную стенгазету. - Спасибо за интервью! С Вами приятно было пообщаться! 3
2

Посмотрите отрывок из известного мультфильма. Какое основное нарушения Правил дорожного движения допускает Дядя Федор? Как бы Вы поступили в подобной ситуации. А чтобы Вы посоветовали герою данного фрагмента мультфильма?

Дядя Федор допустил нарушение правил дорожного движения тем, что управлял буксируемым транспортным средством. Управлять транспортным средством разрешено с 18 лет. При этом необходимо иметь водительское удостоверение. Так же было еще много нарушений. Дядя Федор не был пристегнут ремнем безопасности. Не была включена аварийная сигнализация на автомобиле. Не горел ближний свет фар и габаритные огни на автомобиле. Так как дело происходило вне населенного пункта, все кто находился не в машине, должны были иметь светоотражающие жилеты. 10
2

Посмотрите отрывок из известного мультфильма. Какое основное нарушения Правил дорожного движения допускает Дядя Федор? Как бы Вы поступили в подобной ситуации. А чтобы Вы посоветовали герою данного фрагмента мультфильма?

Пузырь, соломинка и лапоть в маршрутном транспортном средстве. Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Собрались они в лес дрова рубить. Но как попасть туда, не знают. Лес далеко, пешком и дня им не хватит. Лапоть и говорит пузырю и соломинке: - А давайте на маршрутном транспорте поедем? Так и больше дров привезти сможем. Дошли они до ближайшей остановки и сели в трамвай. Купили себе билеты. Вдруг пузырь увидел, что его билет счастливый, взял и проглотил его. Зашел в трамвай контролёр для проверки билетов. Подошёл к пузырю, а у него билета не оказалось. Пришлось пузырю снова платить за проезд. Стало ему обидно и стыдно за то, что он так глупо поступил, надулся и лопнул. 3
3

Посмотрите внимательно на картину, которую нарисовал художник. На этой картине некоторые детали представлены нечетко и размыто. Если бы Вы встретились с этим художником, чтобы Вы посоветовали прорисовать более четко и точно? Что Вы считаете особенно важным для и пешеходов, которые передвигаются по городу?

Если мы встретимся с этим художников, то посоветовали бы ему прорисовать более четко разметку пешеходного перехода. Еще не видно светофоры как дорожные, так и пешеходные. Соответственно не понятно кто должен начать движение первым. Не четко видно край проезжей части. Учитывая то, что это оживленный перекресток, на нем должны быть дорожные знаки, стоп линия для водителей транспортных средств. Ничего этого не видно. На одежде пешеходов должны быть видны светоотражающие элементы. Если все эти детали прорисовать более четко, картина стала бы более и правильной и понятной в плане дорожного движения. 8
3

Посмотрите внимательно на картину, которую нарисовал художник. На этой картине некоторые детали представлены нечетко и размыто. Если бы Вы встретились с этим художником, чтобы Вы посоветовали прорисовать более четко и точно? Что Вы считаете особенно важным для и пешеходов, которые передвигаются по городу?

«Обгон велосипеда запрещён» Данный дорожный знак нужен для того, чтобы водитель знал, что на данном участке дороги обгон велосипедистов запрещён. 1
4

Вспомните, какие Вы знаете сигналы светофора? А теперь вспомните, какие бывают светофоры? Опишите, какие светофоры Вы встречаете чаще всего на Вашем маршруте из дома в школу? Опишите их.

Сигналы светофора бывают круглыми, в виде стрелок, в виде силуэтов человека, иксобразные. Светофоры бывают автомобильные, для пешеходов, для велосипедистов, реверсивные светофоры. Есть т-образные светофоры для регулирования движения трамваев и маршрутных транспортных средств. По нашему маршруту из дома в школу у нас есть только один светофор. Он показывает водителям наличие пешеходного перехода в этом месте. Мигает желтым светом. 6
4

Вспомните, какие Вы знаете сигналы светофора? А теперь вспомните, какие бывают светофоры? Опишите, какие светофоры Вы встречаете чаще всего на Вашем маршруте из дома в школу? Опишите их.

1- Здравствуй! Ты почему переходишь дорогу на красный свет? 2- На какой свет хочу переходить, на такой и перехожу. А что, нельзя? 1-Нельзя. Это опасно. 2-Чем? 1-Тебя может сбить машина. 2- Как она собьет? Ведь для нее тоже красный свет горит. 1-Нет. Когда горит зелёный свет для автомобилей, для пешеходов горит красный. Это значит переходить проезжую часть пешеходам нельзя. А когда загорается зеленый свет для пешеходов, для автомобилей горит красный свет светофора. Можно идти, убедившись в том, что тебя все транспортные средства пропускают. 2-Да? Всё понятно. Спасибо большое. Больше нарушать не буду! 1- Пожалуйста! Молодец! 2
5

Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Если бы Вы были инспектором ДПС и увидели бы Волка, который таким образом перемещается по городу на своей машине, то на какие нарушения Правил дорожного движения с его стороны Вы обратили бы особое внимание?

В самом начале мультика волк повернул налево с выездом на полосу встречного движения, не включил указатели поворотов. Затем двигался по середине проезжей части прямо по разметке. При повороте направо волк также не включил указатели поворота. Не включен ближний свет фар. Волк не пристегнут ремнем безопасности. Когда волк приближался к зайцу, то по кадру видно, что машина волка движется по полосе встречного движения. Также нужно выяснить зарегистрировано ли данное самодельное транспортное средство в ГАИ, так как на автомобиле нет государственного номера. Еще проверить на прохождение этим автомобилем техосмотра, наличие соответствующих документов. 8
5

Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Если бы Вы были инспектором ДПС и увидели бы Волка, который таким образом перемещается по городу на своей машине, то на какие нарушения Правил дорожного движения с его стороны Вы обратили бы особое внимание?

Как-то раз мы вчетвером поехали на школьном автобусе на соревнования «Колесо безопасности». С нами был еще сопровождающий Игорь Викторович. Соревнования проходили зимой, поэтому нам пришлось ехать по зимнику. Это были районные соревнования. Наш отряд ЮИД тогда занял второе место. А маршрутного транспорта у нас нет. Поселок маленький. 2
6

Вспомните, есть ли рядом с Вашим домом оживленная дорога? Какие меры безопасности во время прогулки Вам необходимо соблюдать, чтобы не создавать аварийных ситуаций?

К нашей школе ведет одна центральная улица, по которой практически все ученики ходят в школу. Чтобы не создавать опасных и аварийных ситуаций мы всегда ходим по тротуару. Переходить эту проезжую часть надо только по пешеходному переходу, потому что он там есть. Не выбегать на проезжую часть и не играть на ней. Всегда носить светоотражающие элементы. И стараться не ходить даже по тротуару в наушниках. Хоть это и не запрещено, но для своей безопасности лучше не слушать громко музыку в наушниках, потому что опасную ситуацию, которую можно избежать мы просто не услышим. 8
7

Представьте, что Вы гуляете с родителями по городу. Во время прогулки видите инвалида, перемещающегося в кресле-коляске, который подъехал к нерегулируемому перекрестку (без светофоров) и собирается пересечь проезжую часть дороги. При этом в нескольких метрах от этого места есть наземный нерегулируемый пешеходный переход. Опишите, чтобы Вы могли сказать инвалиду, чтобы убедить его воспользоваться пешеходным переходом? Какими Правилами дорожного движения Вы будете руководствоваться, когда будете предлагать способ перемещения?

Я бы подошел к инвалиду, поздоровался. Предложил бы помощь вместе с родителями ему в переходе дороги. Сказал бы, что есть правила дорожного движения, которые не так просто написаны. Каждое правило основано на каком-то случае. И эти случаи не радостные скорее всего. Рассказал бы ему, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, если такой есть в наличии в данном месте. Привел бы пример несчастных случаев, которые происходили с людьми, нарушившие правила дорожного движения в переходе проезжей части. А еще сказал бы, что из-за его нарушения могут пострадать ни в чем не виноватые люди. 8
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как Вы думаете, какие опасности могут возникнуть у пешеходов при переходе проезжей части в темное время суток? Что бы Вы посоветовали пешеходам на картинке, чтобы сделать свое передвижение более безопасным? Обоснуйте свой ответ.

В темное время суток при переходе проезжей части даже по пешеходному переходу пешеходам угрожает множество опасностей. Самая страшная – это когда автомобиль может сбить пешехода. Чтобы этого не произошло пешеходам обязательно нужно иметь на одежде светоотражающие элементы. Пешеходам на картинке мы бы посоветовали прежде чем переходить проезжую часть, надо убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. Посмотреть сперва налево, затем направо. И если нет автомобилей и других транспортных средств, то можно переходить проезжую часть с максимальной скоростью и осторожностью. Автомобиля, который приближается справа, нужно опасаться. И только после того, как они убедятся, что он их пропускает, можно идти дальше. Обязательно этим пешеходам нужно прикрепить на одежду светоотражающие элементы. 6
9

Вы знаете, что велосипедист – это водитель транспортного средства – велосипеда. Кто может им стать и что велосипедист должен уметь? Перечислите основные правила передвижения на велосипеде.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Двигаться по правой стороне проезжей части или по обочине при отсутствии велосипедной дорожки. Водителям велосипеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения, двигаться по автомагистралям, двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря, буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом. Человек, который ведет велосипед, считается пешеходом. 8
10

Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Если бы Вы были инспектором ДПС, и увидели бы Незнайку, который таким образом перемещается на автомобиле, то на какие нарушения Правил дорожного движения с его стороны Вы обратили бы особое внимание? Обоснуйте свой ответ

В мультике Незнайка управлял автомобилем, не имея при этом никаких навыков вождения. Соответственно у него нет водительского удостоверения. Машину он угнал. Это тоже нарушение. Передвигался по дворовой территории с явным превышением скорости. К тому же не соблюдал осторожность при езде, допускал агрессивное вождение. Неоднократно создавал опасную ситуацию для пешеходов. Сам Незнайка управлял автомобилем не пристегнутым. Ближний свет фар не горел. При поворотах и маневрировании не включал указатели поворота. Автомобиль не имел государственного регистрационного номера. 8
11

Когда Вы передвигаетесь на маршрутных транспортных средствах, каким правилам посадки и высадки пассажиров Вы обычно следуете? Какие из них Вам соблюдать особенно трудно? Почему?

Пассажиры могут ожидать общественный транспорт: на тротуаре, на обочине, на специальной приподнятой площадке. В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя. Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками. При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил дорожного движения, руководствоваться сигналами светофора и регулировщика. Убедиться, что выход на проезжую часть будет безопасен (автомобили отсутствуют или остановились). Не создавать помехи автомобилям и выходить из-за стоящих транспортных средств. Не останавливаться на проезжей части. Не мешать автомобилям с мигалками. У нас в поселке нет маршрутных транспортных средств. Мы ходим в школу пешком. Но знать правила дорожного движения в области посадки и высадки пассажиров мы должны. 8
12

Представьте, что Вы вышли гулять из дома во двор и видите, что Ваши друзья катаются на роликах и скейтбордах. Недалеко от места их катания находится проезжая часть дороги, чтобы Вы сказали своим друзьям, которые катаются в таком месте?

К пешеходам приравниваются лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. В принципе эти ребята ничего не нарушают, когда катаются на роликах и скейтах во дворе. Но в целях собственной безопасности нужно отойти подальше от проезжей части, потому что может произойти всякое. Можно не справиться с управлением и нечаянно выехать на проезжую часть. Именно это мы бы сказали своим друзьям. 6
13

Внимательно посмотрите на картинку, где двое ребят вместе с мамой переходят дорогу в темное время суток. Как Вы думаете, зачем они используют световозвращающие элементы на своей одежде? Где и когда Вы сами используете такие элементы? Почему?

Ребята с мамой используют световозвращающие элементы для того, чтобы водители автомобилей раньше увидели их. Применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров. Световозвращающие элементы уже есть на нашей одежде. Еще мы прикрепляем светоотражающие брелки на свои рюкзаки. Это помогает водителю раньше увидеть нас и не допустить на нас наезд. 8
14

Представьте, что Вы зимой, во время гололеда оказались на пешеходном переходе. Подумайте, как правильно вести себя на пешеходном переходе во время гололеда, чтобы не вводить в заблуждение участников дорожного движения? Чтобы Вы посоветовали человеку, который собирается переходить по пешеходному переходу в гололед?

Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа). В гололед водитель автомобиля не сможет мгновенно остановить свой автомобиль. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной! 7
15

Посмотрите отрывок из мультфильма, Конечно, в нем представлена сказочная ситуация. Но посмотрите внимательнее, какие виды транспортных средств, на которых перемещаются герои, Вы тоже используете в жизни. Перечислите их и укажите, какие из них можно отнести к категории маршрутных транспортных средств?

В жизни мы можем передвигаться на велосипеде, гужевой повозке, автомобиле, трамвае. В конце ролика мы увидели самокат, мотоцикл и мотороллер. К маршрутным транспортным средствам можно отнести трамвай. 6
16

Посмотрите внимательно на остановочный павильон, который изображен на картинке. Для чего нужны остановочные павильоны? Как должны себя вести здесь люди и на что обращать особое внимание при приближении маршрутно транспортных средств?

Остановочный павильон— специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси). Ожидая транспорт, стоять нужно только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. Производить посадку и выходить из транспорта необходимо при полной остановке транспорта, а также, вежливо и воспитано вести себя как на остановке, так и в транспорте. Если мы издалека, увидим нужный нам автобус или троллейбус, не стоит сломя голову бежать к нему. Это опасно, не только потому, что мы можем упасть на дороге, но и потому, что водитель может не увидеть нас и начать закрывать двери или трогаться с места. Не нужно забегать в транспорт в последний момент. Лучше опоздать и сесть на другое транспортное средство. Когда мы стоим на остановке и подъезжает нужное нам транспортное средство, необходимо дождаться его полной остановки и только тогда садиться. 9
17

Представьте, что Вы с родителями находитесь в маршрутном транспортном средстве (автобус), где во время движения водитель разговаривает по мобильному телефону. Какие Правила дорожного движения он нарушает? Если бы у Вас была возможность после окончания поездки поговорить с водителем, то что бы Вы ему сказали про использование мобильного телефона во время вождения?

За рулем водителю разрешено разговаривать по мобильному телефону только со специальными устройствами. По громкой связи или в гарнитуре. Держать рукой телефон запрещено. Это может легко привести к ДТП. Мы бы постарались объяснить водителю, что разговоры по телефону, написание СМС, пользование другими девайсами за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность, к тому же он может спровоцировать аварийную ситуацию. 8
18

Представьте, что Вы с друзьями идете гулять во двор и планируете покататься на велосипедах. Составьте список средств пассивной защиты, который необходим для безопасного передвижения на велосипеде во дворе. Расскажите, какие функции выполняют эти средства защиты?

Список средств пассивной защиты: шлем, защитные очки, перчатки, наколенники, двойной слой одежды. Шлем способен поглотить энергию очень сильного удара. Если при падении на нас только один слой одежды, он прилипает к телу, и дорожное покрытие легко протрет его, а потом и кожу, когда мы, упав, будем скользить по дороге. Если же на нас два слоя одежды, внешний скользит по внутреннему, действуя почти как смазка, и повреждения, получаемые в этом случае от скольжения по дороге, гораздо менее тяжелые. Наколенники защитят наши колени от травм, ссадин и порезов. Специальные очки защитят глаза от пыли, мусора и ветра. Перчатки защитят руки от травм при падении с велосипеда. 10
19

Внимательно посмотрите на ситуацию, представленную на картинке. Что в представленной этой дорожной ситуации для Вас является недопустимым и почему? Какие нарушения Правил дорожного движения Вы видите в ситуации, изображенной на картинке?

В ситуации, изображенной на картинке, мы видим грубое нарушение. Пешеходы перебегают проезжую часть в неположенном месте, при этом даже не смотрят по сторонам. Еще они производят посадку в автомобиль со стороны проезжей части. Это очень опасно, потому что их может сбить какое-нибудь транспортное средство. Садиться в автомобиль пассажиры могут только со стороны тротуара или обочины. 6
20

Внимательно посмотрите отрывок из известного мультфильма. Чтобы Вы могли сказать главным героям мультфильма, которые путешествуют таким образом? Чем опасно такое путешествие? Обоснуйте свой ответ.

Путешествовать на крыше поезда недопустимо. Можно упасть с него и разбиться. Много раз мы видели по телевизору, как подростки катаются на электричках и поездах на крыше. Их называют зацеперами. С ними часто случаются несчастные случаи. Некоторые даже погибали. 5
21

Вы путешествуете в автомобиле со своим папой. Во время передвижения по автомагистрали раздается звонок мобильного телефона/смартфона. Папа отвечает на звонок. Оказывается, что это звонят с работы и просят срочно переслать очень важную информацию. Папа начинает, не отрываясь от процесса вождения, искать в смартфоне нужный документ и отправляет его своему коллеге. Подумайте, как бы Вы могли поступить в подобной ситуации, что бы сказали своему папе?

Я бы своему папе сказал, что это опасно и нам необходимо остановиться на обочине. И уже когда он остановится, пусть хоть сколько отправляет хоть что по телефону. 5
22

Внимательно посмотрите на картинку, где можно увидеть дорогу в большом городе зимой. Как Вы думаете, чем опасен такой снежный покров на проезжей части дороги для водителей транспортных средств? Представьте, что Вы могли бы поговорить с водителями, которые вынуждены передвигаться по заснеженному городу, чтобы Вы им могли сказать? Почему?

Снежный покров на проезжей части для водителей опасен тем, что машину может занести и она может стать неуправляемой. Этим создается опасная ситуация для всех участников дорожного движения. Мы бы сказали водителям, чтобы они обязательно использовали специальную зимнюю резину на колесах. Благодаря такой резине машина становится более управляемой и послушной. А еще необходимо соблюдать скоростной режим. Ехать надо очень тихо и осторожно, чтобы никого не сбить и никуда не врезаться. 5
23

Представьте себе, что Вы идете с родителями по улице и собираетесь перейти дорогу, ждете зеленого сигнала пешеходного светофора. Но видите, что он сломался, и горит только красный свет, а Вам надо перейти дорогу, потому что Вы торопитесь. Что бы Вы сделали в данной ситуации, как бы поступили?

В любом случае переходить дорогу, когда горит красный свет светофора нельзя. Даже если светофор сломанный. Я бы уговорил родителей пройти дальше к работающему светофору и там бы мы перешли дорогу. Лучше мы опоздаем, чем нас собьет какая-нибудь машина. 7
24

Какие Вы знаете природные явления? Как они влияют на передвижение на дороге? Почему необходимо быть особенно внимательными при переходе дороги по пешеходному переходу во время дождя, тумана и снегопада?

Природные явления бывают: гроза, дождь, снегопад, туман, град, буря и другие. Особенно опасно ездить в тумане, а также в дождь и снег. Это называется недостаточная видимость. Расстояние до предметов кажется большим, чем на самом деле. Водитель может не успеть среагировать или просто не увидеть что-нибудь или кого-нибудь на дороге. А также и пешеходов, которые переходят дорогу по пешеходному переходу. 5
25

Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Если бы Вы были инспектором ДПС и увидели бы кота Леопольда, который таким образом перемещается за городом на велосипеде, то на какие нарушения Правил ДД с его стороны Вы обратили бы особое внимание?

Кот Леопольд нарушил правила дорожного движения, когда отпустил руки от руля велосипеда. Это запрещено. 5
26

Подумайте и опишите, чем опасен переход дороги на запрещающий сигнал пешеходного светофора? Если бы вы встретили человека, который собирается перейти дорогу на запрещающий сигнал пешеходного светофора, что бы Вы сделали? Почему Вы так поступили бы?

Переход дороги на запрещающий сигнал пешеходного светофора опасен тем, что в это время для автомобилей горит зеленый сигнал. И водителям разрешено ехать. Если начать идти на красный свет, то пешеходов могут сбить автомобили, не успев затормозить. Человеку, который собирается перейти дорогу красный свет, мы бы посоветовали не делать этого, потому что это очень опасно. Надо помогать друг другу и выручать в подобных ситуациях хотя бы советом. 7
27

Посмотрите на картинку. Представьте, что Вы путешествуете с родителями в автомобиле. Как Вы думаете, зачем, находясь в автомобиле, водителю и пассажирам необходимо использовать ремень безопасности, а дети должны сидеть в детском удерживающем устройстве?

Находясь в автомобиле, водителю и пассажирам необходимо использовать ремень безопасности, а дети должны сидеть в детском удерживающем устройстве. Это нужно для того, чтобы уменьшить риск травмирования при ДТП или при резкой остановке. Без ремней безопасности пассажир может удариться головой о панель автомобиля или вовсе вылететь из него через лобовое стекло. Дети должны быть в кресле, потому что они еще маленькие и ремень безопасности проходит прямо по их шее или даже выше. 9
28

Вспомните, приходилось ли Вам гулять в ясную, солнечную погоду? Как Вы думаете: яркое летнее солнце – «друг» или «враг» на дороге для водителей и для пешеходов? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Яркое летнее солнце, скорее всего, враг для водителей и пешеходов, чем друг. В один миг солнце может просто на какой-то момент времени ослепить водителя и пешехода. Тем самым в этот промежуток времени водитель не будет контролировать ситуацию на дороге. А пешеход тоже не будет ничего видеть. Может произойти все что угодно: ДТП, наезд на пешехода или в другую машину или предмет, причинив при этом кому-нибудь травмы. 8
29

Посмотрите отрывок из известного фильма «Приключения Электроника». Вы видите, как один из героев отправляется на мотоцикле в путешествие и выезжает из многоэтажного гаража на дорогу. Как Вы думаете: чем может быть опасен такой выезд из гаража? Почему Вы так думаете? Обоснуйте свой ответ?

Резкий выезд из гаража на дорогу может быть опасным тем, что можно въехать в другое транспортное средство, едущее по дороге. Также можно сбить пешеходов. Выезжать нужно очень аккуратно. В некоторых случаях нужно попросить помощи у других участников дорожного движения, чтобы они посмотрели, нет ли приближающихся автомобилей или пешеходов. Этим можно избежать опасных ситуаций. 7
30

Вы отправились в магазин, недалеко от него вы видите, как мама с коляской собирается перейти проезжую часть дороги. Как Вы думаете, какие Правила дорожного движения она нарушает? Почему? Что бы Вы ей сказали? Нарушил ли Правила дорожного движения ещё кто-то? Обоснуйте свой ответ.

Мама с коляской нарушает правила дорожного движения тем, что собирается перейти проезжую часть дороги не по пешеходному переходу. Еще она первой выкатила коляску. А должна была выйти сначала мама и за собой катить коляску. Также нарушают правила дорожного движения водители автомобилей, которые припаркованы на тротуаре. 5
31

Посмотрите внимательно на машину, которая изображена на картинке. Как определить, что машина едет на срочный вызов? Как должен вести себя пешеход на пешеходном переходе, если он видит машину скорой помощи, которая едет на вызов? Опишите его действия.

Машину скорой помощи, которая едет на срочный вызов можно определить по специальному звуковому сигналу (сирене) и по мигающему маячку синего цвета. Если пешеход еще не идет по пешеходному переходу, то нужно пропустить эту скорую помощь. А если уже идет, то ему нужно побыстрее освободить проезжую часть, для того чтобы скорая помощь смогла без помех ехать дальше. 7
32

Посмотрите отрывок из фильма «Приключения Буратино». Представьте себе, что герои совершают свое путешествие в темное время суток и двигают вдоль проезжей части дороги. Какое основное нарушение Правил дорожного движения они допускают? Что бы Вы посоветовали сделать героям данного фрагмента, чтобы стать более заметными на дороге?

Основное нарушение героев заключается в том, что они не имеют на одежде каких-либо светоотражающих элементов, которые помогли бы водителям заметить пешеходов. Героям следует носить светоотражающие наклейки или другие элементы. 8
33

Посмотрите на картинку, на которой два велосипедиста передвигаются во дворе многоквартирного дома. Какими Правилами дорожного движения они руководствуются?

Детям младше 14 лет разрешено можно только по специально выделенным велосипедным дорожкам. 8
34

Посмотрите короткий отрывок из мультфильма «Остров сокровищ». Герои сюжета обсуждают наличие карты с маршрутом для поиска сокровищ. Объясните, а почему важно иметь маршрут? Как Вы можете обрисовать свой маршрут из дома в школу? Какие опасные, а какие безопасные участки на этом маршруте мы можете описать?

Маршрут своего движения важно иметь для того, чтобы максимально обезопасить себя в процессе движения. С помощью маршрута мы можем узнать, где нам нужно быть особенно внимательными и где мы можем идти спокойно. Чтобы попасть в школу, я прохожу по тротуару около моего дома, иду по обочине дороги, пересекаю ее по пешеходному переходу и захожу на территорию школы. Безопасные участки моего маршрута – тротуар около моего дома и дорожка, находящаяся на территории школы. Опасный участок маршрута – мое движение по обочине и пересечение дороги по пешеходному переходу. 8
35

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, как зрение влияет на безопасность на дороге? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Зрение играет важную роль в жизни человека. С помощью зрения мы получаем большой объем информации. Зрение помогает нам быть в безопасности во время дорожного движения. Мы смотрим налево и направо при переходе дороги по пешеходному переходу, наблюдаем за сигналами светофора. Слух и зрение нам могут пригодиться во многих ситуациях на дороге. С помощью слуха мы слышим сигналы автомобилей, а с помощью зрения определяем их движение. 8
36

Внимательно посмотрите отрывок из замечательной и всем известной сказки. Видите, как Золушка едет в карете во дворец на бал. Представьте себе, что это происходит не в сказке, а в современной реальной жизни. Что бы Вы ей посоветовали, сделать, чтобы ее путешествие в качестве пассажира сделать более безопасным?

Я советую Золушке пристегнуться. 4

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!